|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса |
Кабинеты
1. В школе 23 учебных кабинета
Русского языка -3
Математики - 2
Физики - 1
Химии - 1
Биологии - 1
Географии - 1
Музыки - 1
ИЗО,МХК - 1
Истории - 1
Иностранного языка - 2
Начальных классов - 7
Информатики – 1
2 Учебные мастерские (столярная,слесарная) – 2
Кабинет обслуживающего труда – 1
3. Спортивный зал – 1
Малый спортивный зал (зал САМБО) – 1
4. Библиотека
Книжный фонд библиотеки на 01.09.2024года
Итого: 7225 экз на сумму 1 992 599 руб,37 коп
5. Музей боевой славы и истории школы – 2 зала
6. Столовая на 150 человек (совместно с актовым залом)
Техническое оснащение
|
43 ПК |
|
63 ноутбука |
|
21 принтер |
|
14 сканеров и мфу |
|
12 видеопроекторов |
|
15 интерактивных панелей |
«Доступная среда»
Государственная программа «Доступная среда» действует с 8 февраля 2018 ,
(Государственная программа «Доступная среда» О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на повышение доступности телепрограмм для инвалидов по слуху Распоряжение от 6 февраля 2018 года №167-р.)
Госпрограмма «Доступная среда» на 2011-2025 годы» доступна на портале государственных программ Российской Федерации
Доступная среда» – государственная программа, призванная облегчить жизнь людей с инвалидностью, а также иных маломобильных граждан, предоставляющая им возможность максимально интегрироваться в общество, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 363.
Формирование безбарьерной и комфортной среды, комплексная реабилитация и абилитация, качественные технические средства реабилитации и их обновление, другие мероприятия госпрограммы позволяют людям с инвалидностью получать образование, социальные услуги, иметь оборудованные рабочие места, быть включенными в общественную и культурную жизнь. (https://zhit-vmeste.ru/)
Задачи программы: создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
В МБОУ Чалнинская СОШ обеспечены условия для обучения инвалидов
и лиц с ОВЗ, в том числе:
Специально оборудованные учебные кабинеты
предназначенные для организации образовательной деятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Кабинеты, предназначенные для организации образовательной деятельности укомплектованы мебелью, соответствующей нормам СанПиН, автоматизированными рабочими местами (АРМ) учителя, необходимым учебным оборудованием, дидактическими пособиями, техническими средствами обучения, учебно-методическими материалами, соответствующие требованием для реализации базового уровня общего образования.
Имеется другие оборудованные кабинеты:
Кабинет педагога- психолога оборудован для индивидуальных и групповых занятий.
Кабинет педагога- логопеда оборудован для индивидуальных и групповых занятий.
Кабинет педагога - дефектолога оборудован для индивидуальных и групповых занятий
Кабинет для индивидуального обучения
В библиотеке имеется художественная , справочная и учебная литература для детей с ОВЗ ( читальный зал)
Разработаны и действуют адаптированные программы для детей с ОВЗ.
Учителя прошли курсы повышения квалификации по программам работы с детьми с ОВЗ
Объекты спорта
приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для предоставления качественных образовательных услуг в области физического воспитания в образовательной организации созданы необходимые условия, в том числе имеются:
• Спортивный зал
• Спортивная площадка
• Спортивное оборудование
Средства обучения и воспитания
приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Типология средств обучения: 1.
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари) 2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.) 3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) 4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) 5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) 6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.) 7. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
В школе имеются следующие технические средства обучения, достаточные для организации образовательного процесса в соответствии с обязательными требованиями: • интерактивная доска • телевизор • компьютер • ноутбук • мультимедийный проектор • музыкальный центр • принтер • многофункциональное устройство • видеокамера • фотоаппарат
Обеспечение доступа в здания школы инвалидов и лиц с ОВЗ
Обеспечение доступа в здания
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
пробелДля обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): • Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с левой стороны от главного входа в здание школы (запасной выход). • Выдвижной пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на первый этаж здания. • При входе в здание и на лестничных маршах внутри школы обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей. • На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).
На территории школы (вход в здание) оборудован пандусом для маломобильных групп населения.
На территории школы размещены таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля, для слабовидящих людей
Специальные условия питания
Основой физического развития детей является организация правильного питания, с обязательной преемственностью, как в образовательной организации, так и в домашних условиях
Для организации питания в МБОУ Чалнинская СОШ учащихся и работников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы все необходимые условия
С 1 сентбря 2023 года организовано питание обучающихся МБОУ Чалнинская СОШ, в период учебного процесса , в соответствии с утвержденным календарным учебным графиком на 2023/2024 учебный год, на основании заявлений родителей (законных представителей) обучающихся на предоставление го (в том числе горячего питания) и льготного питания,
1. Двухразовое питание на сумму 220 рублей в день для обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды, осваивающие общеобразовательные программы в образовательной организации, в том числе осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам на дому.
Специальные условия охраны здоровья
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для охраны здоровья обучающихся, в МБОУ Чалнинская СОШ созданы все необходимые условия, о чем свидетельствует заключенный договор между школой и филиалом ЦРБ пгт Пряжа. Обучающиеся получают необходимую медицинскую помощь и своевременный профилактический осмотр.
Электронные образовательные ресурсы
к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. К электронным образовательным ресурсам относят учебные видеофильмы и звукозаписи для воспроизведения на компьютере.
Древняя китайская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне попробовать, и я научусь»
пробелЭти замечательные слова как нельзя лучше разъясняют новые возможности самостоятельной учебной работы.
Все обучающиеся и педагогические работники, в т.ч. инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к электронно-образовательным ресурсам, которые расположены в школьной библиотеке.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Федеральные образовательные порталы • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ • Федеральный портал "Российское образование" • Единое окно доступа к образовательным ресурсам • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов • Официальный информационный портал Единого государственного экзамена • Федеральный образовательный портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" • Портал дополнительного профессионального образования
Региональные образовательные порталы • Официальный сайт Министерства образования и спорта РК
Информационно-образовательные ресурсы • Портал "Цифровое образование" • "Федеральный институт педагогических измерений" • Российский общеобразовательный портал • Образовательные ресурсы сети интернет • "Всеобуч" - справочно-информационный образовательный сайт • Электронный мониторинг развития образования • Федеральный правовой портал "Юридическая Россия" • Российское законодательство "РОСКОДЕКС"
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации созданы необходимые условия для предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения управления образовательным процессом на основе информационных технологий, в том числе: 1. Школа подключена к сети Internet. 2. Выход в Интернет имеется на всех персональных компьютерах школы. 3. Используется лицензионное программное обеспечение. 4. Электронный адрес E-mail 5. Имеется школьный сайт
6. Проведена внутришкольная локальная сеть, в которую объединены компьютеры в кабинетах информатики, администрации, бухгалтерии. 7. В школе ведется видеонаблюдение. 8. Посетили курсы повышения квалификации по ИКТ - 100% административного и педагогического персонала. 9. В постоянном режиме функционирует компьютерный класс на 12 компьютеров. 10. Организованы учебные занятия по информатике для обучающихся, в рамках учебного плана. 11. Имеется компьютерная техника: • АРМ • интерактивная доска • компьютеры / ноутбуки • МФУ • мультимедиа проекторы
12. Оснащены компьютерами кабинеты: директора, заместителей директора по УВР и ВР, заместителя директора по АХР, педагога-психолога, социального педагога, библиотека, бухгалтерия, приемная, методический кабинет. 13. Систематически пополняется школьная медиатека, учебно-дидактический материал. 14. Все оборудование систематизировано и хранится в учебных кабинетах.
В учебном процессе используются множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование.
Информационно-коммуникативные технологии широко используются во внеурочной деятельности школы.
Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики и библиотеке (Выходной – воскресенье, суббота) |
|
|
| |